Встреча Сенаторского Клуба
22.10.2018
«Живая музыка» – именно так переводится с латыни название Московского камерного оркестра «Musica viva».  Его история началась 40 лет назад, в 1978 году. Молодые энтузиасты, выпускники московских вузов, собрались под эгидой Владимирской филармонии. Поиск своего музыкального направления привел оркестр, которым в первое время руководил скрипач и дирижер Виктор Корначев, к русской музыке так называемого «доглинкинского» периода. Восстановление партитур неизвестных русских композиторов конца XVIII века требовало невероятных усилий, но в конечном итоге исполнение именно этих сочинений определило самобытный облик ансамбля и завоевало внимание взыскательной столичной публики. 10 лет спустя во главе Московского камерного оркестра «Musica viva» встал Александр Рудин. Название «Живая музыка» – его заслуга. Виолончелист с мировым именем, дирижер, сотрудничающий как с симфоническими, так и с камерными оркестрами, пианист, педагог, профессор Московской консерватории, автор оркестровых редакций, составитель уникальных тематических циклов – во всех этих творческих ипостасях Александр Рудин реализует себя с неизменным успехом. Он строго следует избранному пути, посвящая себя поискам и экспериментам в русле чистой академической традиции.  Музыкальные критики, подводящие в юбилейный год итог 40-летнего творчества оркестра «Musica viva», отмечают, что этот универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствует себя в самых разных стилях и жанрах. В его программах наряду с общепризнанными шедеврами звучат безусловные раритеты. Артисты оркестра «Musica viva», владеющие разнообразными исполнительскими стилями, всегда стремятся максимально приблизиться к исторически достоверному облику произведения.            В этот вечер «МУЗЫКУ В ВЕРХАХ» принимал Центр оперного пения Галины Вишневской. Он был создан по инициативе великой русской певицы в 2002 году, в его стенах проходят стажировку профессионалы оперной сцены, многие из которых уже активно работают в театрах страны и гастролируют. Центр Галины Вишневской располагается на Остоженке, одной из старейших московских улиц. В далеком прошлом здесь были заливные луга и покосы. Сено, собираемое в стога, и дало название местности – Остожье.  В XVII веке здесь располагались царская Конюшенная слобода и Государев конюшенный двор, тогда же москвичи начали  застраивать окрестности жилыми домами. Изначально здесь селились мелкие торговцы и ремесленники, а также небогатая интеллигенция; столичную знать близость к стенам Кремля почему-то не привлекала. Дворянские усадьбы стали появляться на этой улице лишь на рубеже XVIII-XIX веков и были немногочисленны. Дома, сохранившиеся на Остоженке по сей день, появились здесь в основном уже по окончании в 1883 году строительства Храма Христа Спасителя. Особняк Центра Галины Вишневской – явление, относящееся к новейшей истории Остоженки.  Попытки архитекторов увязать строение с историческим обликом этого уголка столицы по сей день вызывают в среде искусствоведов споры.